+7 (812) 670 45 97
info@bccom.ru

Новые паруса бизнес-навигатора

1 декабря 2016 года участники ведущего делового сообщества города – Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации (СПИБА) – встретились в особняке Серебрякова Отеля Кортъярд Мариотт Санкт-Петербург Пушкин на общем собрании. Традиционно подводились итоги уходящего года, обсуждались планы на следующий год в свете инвестиционной и внешней политики Санкт-Петербурга. А кроме этого, членов СПИБА ждал сюрприз. Генеральный директор BC Communications Александр Мельник участвовал в Общем собрании и рассказал о его итогах.

 

Встречу открыли Стефан Ван Доорслаер, председатель исполнительного Комитета СПИБА, генеральный директор компании «АЛЕРС СНГ и Балтика», и исполнительный директор СПИБА Карина Хабачева, которые приветствовали новых членов Ассоциации.

 

Гостями встречи были заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга А.А.Абубакаров и заместитель председателя Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга И.В.Складчиков.

 

Г. Абубакаров рассказал о внешнеэкономической деятельности города в 2016 году. За первое полугодие 2016 года Санкт-Петербург расширил круг внешнеторговых партнеров до 199 стран (в прошлом году в этот же период город торговал с 189 странами). Активность международных и межрегиональных контактов Санкт-Петербурга не снизилась, а наоборот, возросла.

Ведется большая работа в направлении создания кластеров в различных отраслях экономики, для чего создан Центр кластерной политики. Наибольший совокупный оборот предприятий приходится на долю кластера «Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций» (около 40 млрд. рублей). За ним следует кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий (51 млрд. рублей).

Неслучайно Санкт-Петербург называют «первым инновационным проектом России», отметил А.А. Абубакаров.

В своем выступлении Иван Валерьевич Складчиков сообщил об основных направлениях работы по улучшению инвестиционной деятельности: развитие инвестиционного законодательства и механизмов развития государственно-частного партнерства; развитие инфраструктуры и механизмов поддержки бизнеса; информационная поддержка инвесторов и бизнеса. Несмотря на существующее мнение о существенном влиянии внешнеполитического кризиса на инвестиционную активность, иностранные предприниматели по-прежнему заинтересованы в инвестициях в Санкт-Петербург.

Оба спикера, обращаясь к собравшимся, пригласили их к диалогу и активному взаимодействию, подтвердив, что именно от успехов и мнений их компаний во многом зависят имидж Санкт-Петербурга и его достижения.

 

Выступление председателя исполнительного Комитета СПИБА Стефана Ван Доорслаера ярко проиллюстрировало, что работа ассоциации в полной мере соответствует самым успешным направлениям деятельности Санкт-Петербурга. Сегодня в СПИБА состоят 120 компаний, не считая дипломатические миссии. Из них 34% - российские, а 66% - международные; 75% представляют сектор В2В, 25% - В2С. В СПИБА присутствуют представители России и еще 21 страны. Компании-члены СПИБА представляют 12 отраслей экономики. Восемь комитетов Бизнес-Ассоциации за уходящий год организовали 150 мероприятий, на которых выступили 220 спикеров, и которые, в общей сложности, посетили 4000 человек. Формат многих мероприятий стал традиционным: Завтрак с директором, Логистический завтрак, Медиа митинг, круглые столы, семинары и многие другие. А проект Look@It стал настолько популярен, что теперь компании, не дожидаясь обращения к ним, сами приглашают членов СПИБА. В числе спонсоров Ассоциации указано агентство BC Communications, информационный партнер СПИБА. Оценивая работу комитетов SPIBA, Стефан Ван Доорслаер назвал Комитет по маркетингу и коммуникациям наиболее успешным в 2016 году. Безусловно, это приятно слышать. поскольку представитель BC Communications является со-председателем Комитета.

Вспомнив самые яркие моменты жизни СПИБА, Председатель Исполнительного комитета предложил собравшимся проститься с этой ассоциацией… Но только для того, чтобы представить новый логотип и новый визуальный образ Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации! Парус – «символ путешествия в бурном океане бизнеса», как сказала Лариса Конашенок, со-председатель Комитета по качеству жизни, - не исчез, но предстал в новом, более динамичном и многозначном облике – теперь это и курсор, и вектор движения. Более того, теперь каждый комитет получил свой, «говорящий», парус. А со следующей недели заработает новый сайт СПИБА, выполненный в соответствии с новым визуальным образом Ассоциации и последними тенденциями дизайна. Авторы проекта – педагоги Санкт-Петербургской Государственной Художественно-Промышленной Академии им. А.Л. Штиглица Елена Голубева, Ольга Никандрова, Оксана Петрухина и студентка Александра Балаж, придумавшая новый логотип.

 

Общее собрание членов СПИБА – возможность для топ-менеджеров компаний встретиться с коллегами, в неформальной обстановке, после деловой части, поговорить о том, что волнует и радует. Четверг заканчивался для них общением с единомышленниками, новыми идеями и планами под обновленными парусами СПИБА – бизнес-навигатора сообщества.