+7 (812) 670 45 97
info@bccom.ru
— Мы формируем коммуникационное пространство

Бизнес-баня на ПМЭФ

22 и 23 мая 2018 года, на старте ПМЭФ состоялись Бизнес-бани. Модератор мероприятия – управляющий партнер BCCommunicaionsОльга Чернышова.

Бизнес-баня - это когда в зале 10 столов по 10 человек за каждым, и все вместе парятся на общую тему. В этот раз - "Масштабирование бизнеса". Каждый стол - рабочая группа. И начинающие, и уже имеющие какой-то опыт и бизнес, а с ними - эксперт от Юлмарта и модератор от BC Communications.

Может быть, какие-то теоретические представления о проблемах масштабирования их решении уже есть в голове участников, но здесь становится понятно, что с такими же задачами и непониманиями сталкиваются коллеги по цеху. Кто-то их уже решил и выдаёт это решение, но даже если решения пока нет - в диалоге человек генирирует более интересные идеи.

На стандартных образовательных конференциях мы слушаем и общаемся в кулуарах. А этот формат не столько продуцирует принципиально новые идеи, сколько даёт возможность посмотреть на задачу по-новому. И ограничения по времени, и модерирование диалога со стороны – это сразу +100 баллов к собранности, стремлению сформулировать мысль и быть правильно понятым, без чего любое обсуждение деградирует до серии растянутых в бесконечности монологов.

Вот основные тезисы бизнес-бань.

А надо ли тебе масштабироваться? Собственник бизнеса с его ростом чаще всего начинает получать меньше прибыли, чем до масштабирования. Вопрос - чего ты хочешь и когда ты этого хочешь? Готовы ли вы к тому, что грядёт? Чтобы это понять, нужно детально просчитать, куда и как вы двигаетесь. Заранее рассчитывать бизнес-планирование.

Автоматизация систем учёта. CRM, В финансах, в учёте, логистике.

Наличие лидеров. Собственник не разорвётся на столько частей, чтобы хватило на закрытие каждой задачи.

Управление с телефона. Постоянный мониторинг происходящего и онлайн-оценка от экспертов. И обязательная обратная связь с мест и "снизу" - собственнику не всегда заметно то, что видит консультант в магазине.

Региональная кастомизация. Учитывать все возможные особенности местности и менталитета при выходе на другие регионы. Даже внутри страны - мы все немножко разные.

Модульная система бизнеса. Креативная задача. Может быть ксерокопирование, а может - составление "паззла" из неодинаковых, в чём-то уникальных частей единого бизнеса.

Команда. Найти людей - сложно. Хороший HR стоит очень хороших денег. Так что, либо вы можете позволить себе специалиста высокого уровня, либо набираете людей с потенциалом роста - и доращиваете внутри компании до нужного уровня.

Что подводит нас к следующему пункту: Наставничество.

Ротация сотрудников. Поработала команда в одном магазине на отлично - и её участников перебрасываем к новичкам, реализуем идею наставничества.

Диагностика соискателей "на входе". Если вам уже есть, что масштабировать - есть определённое виденье бизнеса, ценности, то нужно сразу тестировать потенциальных сотрудников - с вами ли они? Они разделяют общие ценности? Они будут рассказывать вашу историю?

Отбор лучших кандидатов на вакансию по реальной работе. Больше, чем тестовое задание - если вы можете себе это позволить, то лучше возьмите на ограниченный по времени испытательный срок несколько кандидатов и дайте им реальные задачи, которые они будут выполнять одновременно. По итогам - оставьте тех, кто достиг лучших результатов. Дайте людям окунуться в процессы, не ограничивая себя в выборе.

Микс аутсорсинга и внутреннего персонала. Именно в тех пропорциях, которые нужны вам для решения текущих задач и задач ближайшего будущего. Если вы идёте дорогой выращивания специалистов, то создание команды, которая будет заниматься вашими проектами через год - это сегодняшняя задача.

Обязательно выставлять KPI для сотрудников

Геймификация. Не новая история, но ведь на самом деле внедрённой в бизнес-процессы геймификацией мало кто в Петербурге может похвастаться. Причем не для топов, а, например, для продавцов. Которые приходят - говорят по скрипту - уходят. А им взяли и создали игровой сценарий, который вовлекает. И понятно, что постоянно на этом жить не получится, но когда нужно повысить показатели - работает отлично.

Внедрение цифровых подписей сотрудников, не только ключевых - вообще всех, кому это может пригодится что сэкономило компании очень много времени. Это, конечно, не везде применимо. Был у тебя один магазин, а надо - 10.

Овации производственников вызвал лайфхак с лизингом: ещё не появившийся объёкт можно строить в лизинг, что не каждому придёт в голову.

Комплексный подход. Делать ставку на что-то одно при масштабировании опасно. Если есть стратегия, не просядет ни одна составляющая: и логистика, и персонал, и документооборот, и продвижение - всё учитывается.

Каскадирование целей вниз. Сначала - рассказываем идею топам, а потом она транслируется уже ими по своим сотрудникам. Именно так, чтобы каждый услышал и понял всё применимо к своей области дел и ответственности. В каждыйй магазин, в каждый регион идут топы, которые видят картину бизнеса целиком

Сценарии. Популярная психологическая техника визуализации помогает спрогнозировать развитие бизнес-процесса. Ещё до старта представьте и рассмотрите не только конечную цель, но и ситуации, с которыми можно столкнуться на пути к ней. И как с ними работать.