+7 (812) 670 45 97
info@bccom.ru
— Мы формируем коммуникационное пространство

Разработка коммуникационной стратегии сети аптек «Родник здоровья»

Бизнес-ситуация: 

Аптечная сеть испытывала потребность в новом, ином подходе в коммуникациях, в обновлении концепции позиционирования по ряду причин:

а) это одна из старейших и разветвленных аптечных сетей на рынке;

б) после кризиса на петербургском фармрынке наблюдается бурный рост конкурентов;

в) были приняты новые законы, усложнившие работу фармритейла;

г) динамично меняются запросы потребителя.

 

Бизнес-цель компании:

•       Сохранить и увеличивать долю рынка.

•       Привлечь новые целевые аудитории.

 

Реализованные тактические задачи:

•       Были проведены 3 типа исследования: мониторинг открытых источников и анализ конкурентов; внутренний (глубинные интервью с сотрудниками) и внешний (опрос ЦА) аудит.

•       Проведено сравнение маркетинговой активности компаний-конкурентов.

•       Определено положение сети аптек на фармакологическом рынке.

•       Составлены портреты ключевых групп целевой аудитории компании.

 

Реализованные стратегические задачи:

•       Сформулировано детальное позиционирование, обеспечивающее долгосрочную платформу развития и продвижения компании.

•       Разработана стратегия коммуникаций.

•       Составлен среднесрочный план продвижения в рамках выбранной стратегии.

 

Целевая аудитория:

Были выявлены 3 сегмента ЦА:

А) Сегмент 1 наиболее чувствителен к базовым товарам и услугам

Б) Сегмент 2 – коммуникационная аудитория -  наряду с базовыми чувствителен к дополнительным   товарам и услугам

В) Сегмент 3  - потребители с отложенным спросом.

     ВАЖНО! Все сегменты взаимосвязаны между собой, с возрастом один сегмент перетекает в другой.

 

Коммуникационное решение:

Выявлена коммуникационная платформа СЕМЬЯ, которая и заложена в основу коммуникации с потребителем.

•       Разработан новый вербальный и визуальный образ компании для внутреннего и внешнего пользования.

•       В соответствии с коммуникационной стратегией был предложен среднесрочный тактический план и бюджет продвижения аптечной сети на год.

 

Результат:

•       Клиент принял коммуникационную стратегию и программу продвижения и приступил к ее реализации частично самостоятельно, частично с помощью агентства.

•       Аптечная сеть получила новый образ бренда, позволяющий легко идентифицировать себя среди конкурентов и отвечающий запросам внешней среды и бизнес-целям компании.

•       Клиенту были предложены новые маркетинговые инструменты, позволяющие отстроиться от конкурентов, привлечь новые целевые аудитории и увеличить долю рынка. 

Похожие проекты